Статьи

Особенности и различия в развитии девочек и мальчиков

Мальчики и девочки различаются не только внешне. Оказывается, пол имеет и детский мозг. Это связано с тем, что организм будущих мужчин формируется под воздействием гормона тестостерона. На развитие центральной нервной системы девочек влияет эстроген.

Физиологические отличия в строении мозга девочек и мальчиков существуют уже в момент появления на свет и сохраняются всю жизнь. Ученые считают, что именно поэтому интересы деток разных полов так сильно отличаются с самого детства.

Развитие навыков

При развитии навыков малыша необходимо учитывать особенности его психики, связанные с полом, а также тип темперамента, доминирующие черты характера. Важно заметить, что интересует ребенка, и создать для него условия, которые позволят своевременно получать качественную и полезную информацию.

Как правило, мальчики увлечены движущимися предметами. Их психика более динамична. Они не могут долго сидеть на одном месте и наблюдать за медленно сменяющимися картинками. Девочки, напротив, уравновешенные, спокойные, менее возбудимые. Они с охотой выполняют монотонную работу и не испытывают стресс, если нужно некоторое время просто спокойно слушать.

Учитывая психологические различия детей разных полов, можно успешно развивать их. Не стоит навязывать ребенку то, что ему неинтересно, то, что противоречит его природе. Тогда он будет заниматься с радостью и очень быстро достигнет значимых результатов.

Развитие речи

У среднестатистической полуторагодовалой девочки словарный запас обычно в полтора раза больше, чем у ее сверстника-мальчик. Так как она знает больше слов, ей проще взаимодействовать с окружающим миром и высказывать свою позицию. Маленькие девочки говорят больше и более четко. Ближе к трем годам они активно используют во время общения со взрослыми и другими детьми распространенные предложения.

Значит ли это, что мальчики, которые знают мало слов, глупее? Вовсе нет. С задержкой примерно в один год они наверстывают упущенное и тоже начинают много говорить. Взрослые должны поощрять словесное выражение детских мыслей и хвалить ребенка за каждую попытку изъясниться не только жестами, но и словами. Тогда речевое развитие будет протекать быстрее.

Социальные навыки

Чтобы ребенку хотелось учиться, нужно найти ему «напарника». Мальчикам обычно интереснее взаимодействовать с мальчиками, девочкам — с девочками. Это связано с общностью интересов, одинаковой механикой мозга, схожим уровнем физической активности.

Маленькие мужчины любят двигаться, кричать, драться. Такое поведение чаще всего не свойственно девочкам, поэтому они стараются находиться подальше от развоевавшихся мальчуганов. Чтобы детям было комфортно учиться и развивать свои навыки, нужно обязательно учитывать их предпочтения в межличностном общении.

Обучение

В большинстве случаев процесс обучения легче дается девочкам. Объяснить это просто:

  • они более спокойные и усидчивые;
  • легко концентрируют внимание;
  • старательно выполняют поручения взрослых.

Мальчики склонны отвлекаться на посторонние вещи, им сложнее сфокусироваться на предмете разговора. При этом они:

  • мыслят четко, логически;
  • умеют отстаивать собственное мнение;
  • предлагают креативные идеи.

Педагоги должны помнить о том, что умственное развитие девочек и мальчиков отличается, и составлять учебную программу с учетом половых особенностей учеников. При правильном подходе каждого малыша можно сделать гением.

Резюме

На занятиях в «Филобайте» делается упор не только на совершенствование умений и навыков детей, но и на всестороннее развитие детей. Педагоги центра учитывают половые особенности учеников и создают для них комфортные условия учебы. Как следствие — положительные результаты не заставляют себя ждать.

Автор:
Выпускник кафедры клинической психологии первого МГМУ им. И.М. Сеченова
Анастасия Леденева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *