Каждому родителю хочется, как можно раньше начать изучение английского со своим ребенком, однако, при обучении следует учитывать возрастные особенности детей.
3-6 лет
Ученые определяют возраст с 3-6 лет как наилучший для усвоения иностранных языков. Этот период характеризуется следующими преимуществами:
- Интуитивное изучение языка. В периоде 3-6 лет у ребенка происходит бессознательное изучение иностранного языка. Дети учат язык механически, не зная правил грамматики, лексики, фонетики, воспринимая иностранный язык как родной.
- Меньше страха. По сравнению со взрослыми у детей в этом возрасте нет страха совершить ошибку, они менее зажаты и более непосредственны, поэтому, не имея языкового барьера, им легче пользоваться языком.
- Хорошая память. Для данного возраста запоминать и повторять действия других в приоритете, к тому же, дети в этот период обладают хорошей памятью, что помогает им быстрее изучать учебный материал.
- Легче поставить правильное произношение с раннего детства. Для правильного изучения языка важно изначально поставить хорошее произношение, а дети в этом возрасте обладают звукоподражательными функциями на повышенном уровне.
Однако на данном этапе, также важно учитывать такие моменты как:
- Важность наличия языковой среды.
- Хорошее владение родным языком для хорошего понимания слов на иностранном языке.
- Найти компетентного преподавателя.
- Обращать внимание на произношение звуков, как иностранных слов, так и родного языка.
6-11 лет
Рассмотрим изучение английского языка в возрасте с 6-11 лет. Обучение в данном возрасте имеет осознанный характер и имеет ряд преимуществ:
- Ребенок уже привык к обучению. Он ходит в школу, соблюдает режим, становится организованным и ответвленным, понимая и осознавая учебный процесс.
- Уверенное владение родным языком. Дети школьного возраста имеют широкий словарный запас и хорошо владеют русской речью, У них не будет возникать трудностей при виде каких-либо фраз или слов.
- Уже сформированное произношение. У ребенка в этом возрасте уже поставлено произношение звуков родного языка, так что у него не возникнет трудностей с различием иностранной фонетики.
- Мотивация. В возрасте 6-11 лет у детей уже появляются хобби и увлечения, с их помощью ребенка можно мотивировать на изучение иностранного языка.
- Есть множество занятий для этого возраста. Многие курсы иностранного языка начинаются именно с этого возраста, ведь в этот период дети легко обучаются и уже готовы концентрировать свое внимание на предмете.
- Преодоление языкового барьера. Дети 6-11 лет не боятся допускать ошибки, не думают об акценте и чаще всего они готовы к диалогу с преподавателем, что облегчает образовательный процесс.
Недостатки данного периода:
- Учить новые слова намного сложнее. По сравнению с малышами, которые запоминают слова неосознанно, дети 6-11 должны приложить свои усилия для усвоения знаний.
- Много других дополнительных занятий. Случается так, что школьников часто нагружают другими предметами, домашними заданиями и времени для изучения английского языка не всегда хватает.
11-14 лет
Изучение иностранного языка в возрасте 11-14 лет тоже имеет свои отличительные особенности, так как дети в этом возрасте уже имеют сформированную личность, характер, мировоззрение, цели.
Преимуществами данного периода являются:
- Понимание цели обучения. У детей в этом возрасте складывается представление о значении изучения иностранного языка, открывается понимание о возможностях и перспективах, что стимулирует дополнительную мотивацию.
- Интерес к предмету. Изучая различные предметы в школе, ребенок может быть заинтересован в изучении иностранного языка, у него появятся личные цели в образовании и стремление совершенствоваться.
- Уникальные способности. В возрасте 11-14 лет у детей начинают проглядываться математические и гуманитарные способности, что помогает определиться с направлением своего профиля.
- Умение учиться. Пройдя начальные этапы обучения, ребенок в этом периоде уже больше понимает свою ответственность, складывается усидчивость и дисциплинированность.
Недостатки начала изучения иностранного языка в данном периоде:
- Вероятность переучивания. Если ребенок изучал какие-то аспекты языка ранее, то возможно были допущены или не исправлены ошибки в его обучении. Неправильно усвоенная грамматика, лексика и произношение требует больше времени на исправление.
- Пропущена база. В школах в этом возрасте дети уже проходят серьезные темы, обладают широкой лексикой. Ребенку, пропустившему первые ступени курса сложнее догнать пройденный материал и усваивать новый.
Следует отметить, что для всех ступеней обучения главным аспектом является качественный и правильный подход преподавателя, выбор эффективных методик, доступная подача материала и умение работать с детьми. В центре « Филобайт» педагоги делают акцент на коммуникативном изучении иностранного языка, погружая каждого ребенка в интересный образовательный процесс. Такое обучение удивит вас результатом уже после первых занятий!
Автор:
Магистр РГГУ
Юлия Ширяева